Ведомости онлайн,
30 ноября 2015 г.
Как компаниям сократить расходы на страхование
1354 просмотра
Во всем мире в периоды экономических кризисов собственники имущества стараются по максимуму защититься от непрогнозируемых рисков, а потому не экономят на страховании. К сожалению, в России ситуация другая: в наших компаниях одной из первых, как правило, урезается именно эта строка расходов.
По итогам первого полугодия российский рынок страхования корпоративного имущества сократился до 53,7 млрд руб. – почти на 11% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. И это при том, что по договорам, страховые суммы в которых номинированы в валюте, объем сборов в рублях вырос. На фоне двузначной инфляции такие показатели выглядят весьма печально и свидетельствуют о том, что не менее трети российских компаний за последний год снизили расходы на страховую защиту. Как правило, это делается двумя способами: либо из полисов полностью исключаются отдельные риски, либо снижается размер страховой суммы и лимиты возмещения. И в том, и в другом случае имущество оказывается недострахованным, а само предприятие – в зоне риска.
Между тем существует третий вариант, при котором разумная экономия не ставит под угрозу финансовую стабильность бизнеса. Но для этого следует изменить сложившиеся в практике российских страхователей подходы к собственному удержанию рисков и применению франшиз.
Франшиза – это часть ущерба, которую страхователь (в нашем случае – предприятие) при наступлении страхового случая соглашается возместить за свой счет. Другими словами, используя франшизу, собственник имущества оставляет часть риска на собственном удержании. Размер франшизы оговаривается при заключении договора и может составлять от 0,1 до 10% страховой суммы. При этом франшиза – это тот инструмент, который сильнее всего влияет на стоимость страхования. Так, например, увеличение франшизы на 1 млн руб. в среднем снижает стоимость полиса на аналогичную сумму. В итоге за счет отказа от страхования мелких убытков, которые компания спокойно выдерживает, у нее появляется возможность установить более высокие лимиты возмещения, которые могут оказаться востребованы в случае по-настоящему крупного убытка.
Почему же, несмотря ни на что, российские компании неохотно пользуются более высокими франшизами? Все дело в разных подходах к оценке убытков собственником и менеджментом предприятия. На Западе владельцы бизнеса гораздо более внимательно относятся к вопросам страхования, чем их российские коллеги: им важно защитить свою собственность и доходность бизнеса. Для собственника актуальна защита от катастрофических рисков, в то время как операционные издержки его волнуют гораздо меньше. В России же основные параметры программы страхования, как правило, формирует менеджмент предприятия. А для менеджера, управляющего бизнесом, важно, чтобы защищены были как раз операционные расходы – те мелкие убытки, которые в целом не влияют на финансовую устойчивость компании, но на покрытие которых придется в сжатые сроки изыскивать дополнительные средства. Поэтому в условиях сокращения расходов менеджеры предпочитают не увеличивать франшизы, а снижать лимиты возмещения или вообще отказываться от страхования отдельных рисков. Таким образом катастрофические убытки остаются за рамками страховых полисов.
Большинство же страхователей на Западе ориентируется именно на страхование катастрофических рисков: лимиты ответственности устанавливаются в размере максимально возможного ущерба, а для снижения стоимости страхования используются высокие франшизы. Для определения размера франшизы анализируется объем прибыли за несколько лет и прогнозируются ее возможные колебания в будущем. Средняя величина этих колебаний закладывается в договор страхования в качестве франшизы, поскольку справедливо полагается, что это именно та сумма, которая не влияет на финансовую устойчивость компании. В итоге небольшие убытки остаются на собственном удержании предприятия и покрываются за счет экономии страховой премии. При этом страхователь оказывается полностью защищен от катастрофических рисков.
Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Дмитрий МАЛЫШЕВ, директор по страхованию корпоративных клиентов «СОГАЗа»
Вся пресса за 30 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
Независимая газета, 20 марта 2025 г.
Дефицит кадров в страховании: что ждет рынок в 2025 году

|
|
AK&M, 20 марта 2025 г.
Консорциум Allianz и BlackRock приобретает немецкую Viridium за $3.8 млрд

|
|
За рулем, 20 марта 2025 г.
Просрочен, не вписан, подделан — все штрафы за проблемы с ОСАГО

|
|
Ведомости, 20 марта 2025 г.
Страховые брокеры снова обсуждают с ЦБ представительство обеих сторон сделки

|
|
ПРАЙМ, 20 марта 2025 г.
Страховые брокеры в России хотят получать комиссию с клиентов

|
|
Финмаркет, 20 марта 2025 г.
Рост число обращений в Службу финуполномоченного в 2024 году составил 1,7%

|
19 марта 2025 г.

|
|
РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

|
|
atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

|
|
РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

|
|
Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

|
 Остальные материалы за 19 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|